Дата публикации: 2013-02-20 14:43:00

Учёт и сортировка одежды в магазине

Стоковая одежда оптом

 

Данная статья предназначена больше владельцам небольших магазинов одежды.

При открытии магазина возникает  потребность  учёта и сортировки товара.  И если на больших торговых площадях  она ложится на «профессиональнее плечи» бухгалтера, то в  небольших -данные функции приходится делать самостоятельно.

Чтобы облегчить  работу, создано множество программ более или менее универсальных и подходящих для учёта именно в данном случае.

Как правило, в магазине одежды приходится иметь дело со штрих кодами.

По которым необходимо осуществить приход товара по размерам, цветам, артиклям, сезонам, производителям.  Вся эта информация , согласно правилам торговли, должна быть отражена на ценнике.

Программа должна быть удобной для освоения любым человеком ( продавцом)

Оборудование, должно быть не дорогим и простым в использовании . В данном случае это компьютер, сканер штрих-кодов, принтер для печати чеков и штрих-кодов.

Так же программа должна упростить ввод информации по возвратам , перемещениям и продажам по акциям и скидкам.

На наш взгляд очень удобны программы адаптированные под малый бизнес . Дайджестируя их , нам понравилась программа «Торгсофт».

Если говорить об учёте без применения технических средств, то делается это следующим образом.

Приходуется товар по количеству и ассортименту. Производится торговая наценка  (см. статью «ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА» ) и вывешивается с предварительно изготовленными ценниками.

В течение дня ведётся список продаж по количеству цене и ассортименту.

В конце дня, недели, месяца можно посчитать суммарную выручку, количество проданного и оставшегося товара, прибыль. Возврат товара, скидки и акции будут нарушать подсчёты, но их можно так же учитывать .

Данные действия позволят вести первичный учёт и помогут при ведении бизнеса понять прибыльность магазина. Так же советуем пересчитывать количество вещей в зале каждый день. Практика показывает, что 50 метровый магазин с 2500 ед. одежды можно спокойно посчитать за 15-25 минут. Это позволить «быть в курсе», если у вас завелись воришки. А они, как правило, один раз не приходят и если их вовремя не пресечь, то повадятся ходить постоянно.

Если вы купили большую партию одежды, то не заполняйте сразу вешала ей, а вносите партиями с промежутками. То есть раз в неделю. Это позволит привлечь посещать чаще ваш магазин постоянных покупателей.