Дата публикации: 2013-02-20 14:43:00

Торговая наценка от оптовой цены

Стоковая одежда оптом

 

Как при покупке одежды оптом с по модельным прайс-листом, так и при лотовом миксте,  возникает вопрос  формирования цены.

Для оригинальных коллекций с развёрнутым прайс-листом ответ на этот вопрос достаточно прост. Если производитель не рекомендует уже розничные цены, то мировая практика подразумевает коэффициент для продаж 2- 2,4, то есть, проще говоря, торговая наценка составит 100-140%. Этот коэффициент позволяет получить прибыль и распродать остатки с минимальными потерями по уценке.

Для одежды, приобретаемой оптом лотами, как правило цены усреднены и произвести наценку можно двумя способами: «на глаз» или посчитав экономическую эффективность ( а она для стоковых магазинов 70-100%) вывести среднюю розничную цену и затем опять расценить «на глаз» каждую модель отдельно. Немного запутанно, но смысл в том, чтобы вся коллекция была реализована при среднем коэффициенте 1,7-2.  При том, что на каждую отдельную вещь торговая наценка может быть как 300%, так и 0%.

Чем меньше проходимость, тем выше надо делать торговую наценку, и соответственно наоборот. Так крупные дисконт магазины могут делать за счёт большой посещаемости наценку всего 50%. Поэтому конкурировать по ценам с ними сложно.

В то же время, если вы приобрели сток  одежду, но не собираетесь продавать её с дисконтом, то торговая наценка может достигать и гораздо больших цифр. Но вам придётся столкнуться с остатками и придирками покупателей по цене и по качеству, так как сток коллекции все же отличаются от новых. Этот принцип взяли на вооружение владельцы дорогих бутиков, где коллекции не всегда последние, а цены не намного отличаются от новых.

Наши цены на новые коллекции вполне позволяют делать такие наценки. Например, джинсы  в новой коллекции оптом стоят 750 руб., то есть в магазине они будут продаваться за 1500-1700 руб., что согласитесь не так уж и дорого даже по сравнению с рыночными ценами. А те же джинсы в конце сезона можно приобрести у нас за 450 руб., что позволит привлечь покупателей в непопулярные месяцы для торговли, продавая за 900-990 руб. Стоковые коллекции мы предлагаем по ценам 300-400 руб., что так же дает возможность делать 100% наценку.

Как нам кажется лучше не гнаться за высокими прибылями, но и занижать ( терять )  так же не стоит. Главное, чтобы одежда нравилась вам и вашим покупателям и цена соответствовала её характеристикам.