Дата публикации: 2013-09-24 17:38:00

Как научить покупателей покупать

Стоковая одежда оптом

 

 

Культура поведения наших покупателей далека от цивилизованного среднеевропейского уровня. Типичный посетитель стокового магазина, это настороженный, с предвзятым отношением к сток одежде и моде в целом потребитель. Его задача, не быть обманутым хитрым продавцом. Им движет инстинкт приобретения чего либо по низкой стоимости, а ещё лучше на халяву. Поэтому надписи типа "конфискат" или "3 пары обуви по цене одного ботинка" действуют на него, если не становятся слишком фальшивыми в следствии повсеместного распространения. Руки наших покупателей вечно заняты сумками, пакетами и т. п. , поэтому рассмотреть одежду и оценить её по достоинству у него нет никакой возможности. Процесс выбора выглядит так - в одной руке тяжёлый пакет, в другой не очень тяжёлая сумка, той рукой , где сумка, посетитель тянет за рукав блузу, висящюю на уровне глаз, при этом он смотрит на потолок, где висят манекены с другими блузками, продавец в это время либо занимается своими делами ( если не заинтересован напрямую материально ) либо нагло начинает "втюхивать", то что совершенно не нужно покупателю. Вообще все понятия и значения новых  терминов, определяющих торговлю сильно искажены и потеряли настоящий свой смысел, поэтому покупателю сложно ориентироваться в многообразии вывесок и названий магазинов. Начнём с того, что слово "сток", по английский "stock", обозначает всего лишь "склад", то определение магазина, как стокового ,  дословно переводится как складской магазин, что является полной чепухой. Если магазин торгует новой одеждой старых коллекций по сниженной стоимости, то это скорее будет дисконт или аутлет. Так же перевод коллекций стоковой одежды в киллограммы дал толчёк развитию продаж данной категории одежды в секонд-хендах, тем самым спутав вообще все карты. Теперь словосочетание "сток одежда" ассоциируется именно с направлением продаж поношенной одежды. И владелец стокового магазина теперь вправе расчитывать только на ту категорию покупателей, которые покупают себе одежду в секондах. Открытие современных фирменных магазинов различных европейских марок так же повлияли на торговлю . Те, кто покупает одежду в крупных ритейлах, как правило не будет покупать одежду в маленьких " не понятных" магазинчиках, если его чемнибудь не завлечь. 

 

Как же сделать так, чтобы небольшие частные магазиных приносили радость покупателяи и прибыль их владельцам? Во-первых определить, для кого предназначен магазин. Если для женщин взрослых ( для которых кстати не так уж много предложений в фирменной торговле), то акцент необходимо делать на удобной одежде преимущественно больших размеров. Эта категория покупателей ориентированна на своеобразную моду, сформированную турецкими и китайскими фабрикантами и плохо воспринимающую европейского производителя. Если это дисконт магазин, то упор надо делать именно на том, что одежда продается именно со скидкой. И это необходимо везде указывать, чтобы покупатель знал об этом. Если магазин продает одежду для женщин, занятных в рабочем прцессе и не имеющих возможность уделять достаточно времени шопингу, необходимо делать упор на эксклюзивность вещей, модносить  и соответственно имиджу продавать их. Прежде всего продавец должен определить входящего в магазин посетителя, как входящего в целевую группу или не очень. Если продавец понимает, что посетитель зашёл "не по адресу", простым вопросом " а не помочь ли вам чем нибудь" просто выпроводить или узнать цель посещения. Если одежда размещена на вешалах плотно друг за дружкой, рассмотреть её у покупателя не будет никакой возможности. Одежду надо размещать фронтом к покупателям, как говорят "товар лицом".  Самаым главным является разговор продавца с покупателем, в котором он должен точно дать информацию по магазину и дать характерисику товару. В дальнейшм , когда магазин узнают и поймут появятся свои постоянные покупатели и сработает "сарафанное радио" можно просто поддерживать имидж.

 

Вообще искусство продавать было основным при развитии нашей цивилизации. Россия не являлсь передовой державой в этом направлении, так как вечно отсталая экономика и возможность быстрого обогащения за счёт природных рессурсов не давали толчка для развития торговли, соответственно промышленности, но такие крупные морские державы, как Англия неимоверно обогощались и процветали, придумывая всё новые формы производства и торговли. Английский метод переняли затем США и на сегодняшний день вся политика этих государств направленна на усиление, развитие и поддержание высокого уровня потребления и торговли. Все войны ведутся именно из за этих факторов. Вспомним нашего великого Петра, который так монго положил сил и здоровья для выхода к торговым путям, но к сожалению сейчас мы не можем похвастатьсчя, что пользуемся этим. Практически основная чать грузов попадает из Финляндии на грузовиках.